Без рубрики

«Найти каждого»: глава миссии ООН по поиску пропавших сирийцев рассказывает о достигнутом прогрессе

Карла Кинтана (в центре) посещает площадь Аль-Марджех в Дамаске, где семьи пропавших без вести выставляют фотографии в надежде найти своих близких.

Карла Кинтана (в центре) посещает площадь Аль-Марджех в Дамаске, где семьи пропавших без вести выставляют фотографии в надежде найти своих близких. «Найти каждого»: глава миссии ООН по поиску пропавших сирийцев рассказывает о достигнутом прогрессе Права человека

«Мы ищем всех. Без исключений». С этих слов глава Независимого института ООН по делам пропавших без вести в Сирии Карла Кинтана начала разговор о работе новой структуры, созданной по инициативе семей пропавших без вести. В интервью Службе новостей ООН она рассказала о первых результатах, сложностях и надежде, которую несет ее миссия.

Институт, которому всего два года, был учрежден резолюцией Генассамблеи ООН. Он стал уникальным примером международной поддержки инициативы, исходящей от самих пострадавших. «Это не просто структура, это коллективное усилие сирийского народа, международного сообщества, гражданских организаций и новых властей», – подчеркивает Кинтана. 

«Самое главное – добиться доверия семей пострадавших»

Мандат института охватывает всех пропавших без вести в Сирии и тех, кто исчез при попытке покинуть страну. Это включает жертв насильственных исчезновений, детей, пропавших в годы конфликта, мигрантов, а также людей, исчезнувших после свержения режима Асада. «Мы начали с тех случаев, где уже есть достоверная информация. Это исчезновения, связанные с прежним режимом, действиями ДАИШ, а также с миграцией. Но это не значит, что мы игнорируем другие случаи. Просто по ним у нас пока меньше данных», – поясняет Кинтана. Одной из главных проблем в работе остается ограниченный доступ к информации. «Чтобы найти пропавших, нужно собрать все фрагменты картины случившегося – устные свидетельства, документы, данные из разных источников. Но самое главное – добиться доверия семей», – говорит Кинтана. Институт активно работает над созданием каналов обмена данными между всеми сторонами: от сирийских властей до международных организаций. 

Время – решающий фактор

Кинтана, имеющая опыт работы в Мексике и других странах Латинской Америки, подчеркивает: «Мы не можем терять время на эксперименты. Мы знаем, какие методики работают, и готовы делиться ими». «Каждый день промедления – это потерянные свидетели, исчезающие документы, умирающие родственники. Мы должны действовать быстро», – говорит она. 

Карла Кинтана во время встречи с министром внутренних дел временного правительства Сирии Асаадом Аш-Шибани.

Карла Кинтана во время встречи с министром внутренних дел временного правительства Сирии Асаадом Аш-Шибани. Институт уже сформировал судебно-медицинское подразделение, чтобы работать как с живыми, так и с погибшими. «Мы были созданы благодаря усилиям сирийских семей, и работаем с ними каждый день», – подчеркивает Кинтана. Институт проводит регулярные встречи, обновляет информацию, консультируется с родственниками и организациями. Недавно состоялось первое заседание консультативного совета, в который вошли представители семей, эксперты и активисты. 

История, которая осталась в сердце

На вопрос о самой трогательной встрече Кинтана вспоминает женщин из Дарайи, впервые встретившихся с представителями международной организацией. «Одна из них рассказала, что начала искать мужа, когда ее дочери было всего три месяца, – вспоминает Кинтана. – Эта женщина была с дочерью, когда делилась с нами этой историей. Она рассказала, что начала учиться и теперь сама работает учительницей. Я посмотрела на лицо ее дочери, которой теперь 13-14 лет, и поняла, что она впервые осознала все, через что прошла ее мать. Она была очень ею горда. В конце концов этой женщине удалось найти своего мужа и дать дочери надежду и новые возможности. Вот ради таких моментов мы и работаем».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»