
Вылет самолета из лондонского аэропорта Хитроу. Безопасные небеса будущего: путь к авиации без жертв Экономическое развитие
«Вы прилетели сюда [в штаб-квартиру ООН в Нью-Йорке] на самолете. Насколько безопасно вы бы себя чувствовали, садясь на свой рейс, если бы не существовала Международная организация гражданской авиации (ИКАО), отвечающая за безопасность пяти миллиардов пассажиров ежегодно?» Эти слова председателя Генеральной Ассамблеи ООН Анналены Бербок, произнесенные на открытии 80-й сессии этого органа, напоминают о том, кто обеспечивает безопасность полетов.
За каждым взлетом и посадкой – сложная система международного сотрудничества, строгих стандартов и механизмов защиты, которые ежедневно сохраняют жизни миллионов пассажиров и обеспечивают безопасную доставку грузов по всему миру.
В Международный день гражданской авиации, 7 декабря, ИКАО напоминает о своих усилиях в этой сфере. По данным организации, мировой авиапоток продолжает расти. Ожидается, что число пассажиров увеличится с 4,6 миллиарда в 2024 году до более 12 миллиардов к 2050 году.
Рост числа рейсов требует повышенного внимания к безопасности. В 2024 году в результате катастроф в сфере пассажирской авиации погибли 296 человек, по сравнению с 72 годом ранее. Тем не менее показатели аварийности сегодня ниже, чем в 2019 году.
Достичь таких результатов удалось благодаря многолетней работе ИКАО, специализированного агентства ООН по гражданской авиации. Организация помогает странам разрабатывать стандарты в этой сфере и усиливать контроль над пассажирскими авиаперевозками.
В последних докладах ИКАО отмечается укрепление международного сотрудничества и снижение операционных рисков на всех уровнях.
Стратегический план на 2026–2050 годы
Стратегический план ИКАО на 2026–2050 годы направлен на создание авиационной системы, которая будет безопасной и инновационной. Главная цель плана – мир, где авиационные аварии не будут уносить ни одной жизни. Генеральный секретарь ИКАО Хуан Карлос Салазар назвал эту цель «сложной, но достижимой».
Путь к авиации без жертв требует международного сотрудничества, технических инноваций и ответственности за каждую жизнь и каждую авиаперевозку, подчеркивают в ИКАО.

