
Еврокомиссия представила обновлённый план по сокращению вредных выбросов от автомобилей, введя более строгие нормы. Если раньше предполагалось, что к 2035 году местные автопроизводители полностью откажутся от выхлопных газов, перейдя на электрокары, то теперь цель — снизить выбросы на 90%. Для этого предусмотрены дополнительные меры, которые помогут отрасли адаптироваться к новым требованиям.
Европейский автопром должен сократить выбросы на 90% по сравнению с уровнем 2021 года. Оставшиеся 10% предлагается компенсировать за счёт низкоуглеродистой стали, произведённой в ЕС, и увеличения использования синтетического топлива. Еврокомиссия заявила, что новый план позволит автомобилям с ДВС и гибридными установками, включающими ДВС, оставаться на рынке после 2035 года и продолжать играть важную роль.
Окончательная дата запрета ДВС пока не определена.
Для автопрома предусмотрены послабления на промежуточных этапах, позволяющие достигать целевых показателей, усредняя их за трёхлетний период. Производители фургонов должны были снизить воздействие на окружающую среду на 50% к 2030 году, но теперь цель снижена до 40%. Еврокомиссия также планирует значительные инвестиции в производство и продажу электрокаров, включая особый план для компактных моделей. Это позволит властям отдельных стран вводить собственные стимулирующие программы.
План Еврокомиссии должен быть одобрен парламентом ЕС и странами-членами. Ожидается, что он будет представлен на рассмотрение в 2026 году.
Автопроизводители и власти некоторых европейских стран активно выступают против полного запрета ДВС. В США федеральные власти снижают активность в продвижении электромобильности. Дональд Трамп, например, пересмотрел требования к локальному автопрому по снижению среднего уровня расхода топлива.





