На портале госуслуг начал работу новый сервис «Жизненная ситуация», который призван защитить граждан от кибермошенников. Им могут воспользоваться как те, кто уже сталкивался с аферистами, так и те, кто хочет повысить свою цифровую грамотность и обезопасить себя в интернете.
Сервис представляет собой комплекс мер защиты, включая инструменты для обеспечения интернет-безопасности, доступные на портале госуслуг. Среди них:
самозапрет на получение кредитов;
проверка оформленных сим-карт и кредитной истории;
проверка подозрительных звонков;
подача жалобы на вредоносный ресурс.
Кроме того, сервис предоставляет подробные инструкции и рекомендации, которые помогут гражданам не стать жертвами мошенников. Также сервис подскажет, куда обратиться в случае столкновения с мошенниками — на интерактивной карте можно найти ближайшие отделения МФЦ.
Сервис также позволяет проверить уровень цифровой грамотности и записаться на обучение по информационной безопасности.
«Мы действуем системно для защиты граждан от мошенников: ужесточаем законодательство и усиливаем контроль за финансовыми операциями. Сервис «Жизненная ситуация» — это следующий этап нашей работы. Он создаёт комплексную систему безопасности, которая не только снижает риски для граждан, но и значительно затрудняет деятельность злоумышленников. Все инструменты противодействия мошенничеству теперь доступны в одном месте, что позволяет оперативно информировать пользователей о доступных способах защиты», — отметил заместитель председателя Правительства Российской Федерации — руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.
Этот сервис был разработан в рамках работы Правительства по борьбе с мошенничеством. Напомним, что с начала 2025 года был принят правительственный пакет мер, включающий 30 инициатив по защите населения от киберпреступников.