Валюты

И «Лемнер» — как приговор…

Максим Калашников

Война ведёт к неминуемым политическим пертурбациям. К ним надо готовиться – это единственное, что имеет смысл

У нас когда минул третий квартал 2025 года? С 1 октября. Когда должны были появиться российские Беспилотные войска? Согласно декабрьскому решению коллегии МО РФ 2024 г. – до конца третьего квартала года нынешнего. Но войск по-прежнему нет. Бандеры же создали свои Силы беспилотных систем в рекордные сроки – 6 февраля 2024-го.

Далее: вражьи дроны уже системно бьют по нефтепереработке РФ. Уже вызвали топливный кризис и подрывают экономику РФ. Они переходят к ударам по перекачивающим станциям нефте- и газопроводов. Но до сих пор ни НПЗ, ни важнейшие объекты топливно-энергетического комплекса не прикрыты зенитно-пулемётными отрядами и малокалиберными зенитками (типа старых добрых «шилок» и «тунгусок»). Не решена проблема засечения налётов БПЛА, идущих на бреющем. Их ведь из-за этого радары ПВО не видят до последнего. Не решена ни в стиле Великой Отечественной – когда развёртывалась сеть постов ВНОС (наблюдения за воздухом и оповещения ПВО о пролете немецкой авиации). Ни в нынешнем стиле: когда для засечения низколетящих целей радары поднимаются в воздух – на самолётах, дронах или на дирижаблях.

Чудовищное запаздывание в принятии решений. Чудовищная косность в научно-технической борьбе. И не нужно семи пядей во лбу, чтобы понять, каким будет исход нынешней позиционной СВО.

ТРИУМФ ОТНЮДЬ НЕ ВОЛИ

Примеры с отечественными Беспилотными войсками и с ударами по НПЗ отнюдь не одиноки. Можно привести и иные. По части связи и РЭБ, оснащения нашей армии транспортом и тепловизорами, по части эвакуации раненых и контрбатарейной борьбы, авиации и космических систем. Про экономику вообще молчу. Везде видим невероятную организационную деградацию по сравнению с СССР 1940-х годов, когда не было еще ни компьютеров, ни Интернета, ни социальных сетей и чудес информтехнологий. Зато имелись воля, энергия, трудолюбие – и бешеное желание одолеть врага, а не выстроить очередной «схематоз». Даже далёкая от идеала, уже поражаемая гниением и бюрократизмом брежневская система – и та работала и скорее, и системнее.

Очень много изучал историю Второй Отечественной. Сейчас те пожелтевшие от времени книжки перечитываешь с особым чувством. Как быстро и решительно готовилась Москва 1941 года к налётам нацистских люфтваффе! Первый рейд – это 22 июля 1941-го. Задача немцев была ясна: разрушить систему центрального управления СССР, дезорганизовать оборону страны, посеять панику. Но как же быстро оказались созданными секторы и пояса ПВО столицы! Как оперативно разделены «сферы ответственности» между крупнокалиберной и малокалиберной зенитной артиллерией. Как задействованы первые наши радары – установки «РУС». Как скоро сталинское руководство сформировало истребительное прикрытие Москвы, создавая части в том числе и из опытных пилотов-испытателей. Легко могу представить себе, как те управленцы (стрижка «бобриком» или наголо бритые головы, вместо костюмов – полувоенные френчи) организовали бы сегодня защиту НПЗ, силовых станций и трубопроводов. И что бы те люди сделали с нынешними «эффективными манагерами» за удары «птенцов Мадьяра», пропущенные по нефтеперегонным предприятиям.

Школьником в до боли родной Одессе читал, как руководители обороны осаждённого города летом 1941 года делали всё, чтобы на месте обеспечить борьбу с румынами и немцами. К тому времени из Одессы успели вывезти в эвакуацию большинство оборудования промышленности, осталось не так уж и много. Но были бы воля и энергия: и вот сатураторные тележки, кои до войны служили точками продажи газировки с сиропом, превращались в огнемёты. Тракторы, обшитые металлом – в танки «НИ» («На испуг»). Несокрушимая воля к борьбе и Победе из Москвы истекала на места…

Главное отличие тех дней от нынешней страной военной операции: организация. Оружие и техника с той поры безнадёжно устарели, бакелитовые телефоны, ламповые радиостанции и буквопечатающие телеграфные аппараты по сравнению с теперешними смартфонами, спутниковой связью и персональными компьютерами – сущий мезолит, но организационные подходы не устареют никогда. Центром организации борьбы выступал ГОКО – Государственный комитет обороны. Ему подчинялись все наркоматы (министерства), вся исполнительная власть СССР. Сеть уполномоченных ГОКО раскинулась по всей стране, его филиалы действовали в областях и союзных республиках. Даже Академия наук стала частью этой «нервной системы».

«В августе — сентябре 1941 года руководство Академии при участии Государственного комитета обороны разработало комплексный план работы АН СССР в условиях войны, который включал в себя 245 приоритетных тем, связанных с разработкой для армии, авиации, флота новых вооружений. Наркомат обороны выдавал конкретные задания, которые Академия оперативно выполняла…»

«В июле 1941 года при ГКО была создана должность Уполномоченного по вопросам координации и усиления научной работы в области химии для нужд обороны. На нее был назначен председатель Всесоюзного комитета по делам высшей школы при Совнаркоме Сергей Кафтанов. При нем был создан научный совет, в состав которого вошли авторы письма — академики Николай Зелинский, Алексей Бах, Александр Фрумкин, Сергей Наметкин, член-корреспондент Семен Вольфкович. Состав совета постоянно расширялся, сфера его деятельности не была ограничена только химией. В работе совета принимали участие академики Сергей Вавилов, Абрам Иоффе, Петр Капица, Николай Семенов, Иван Бардин, будущие академики Николай Бруевич, Михаил Дубинин, Николай Жаворонков, Василий Коршак, Владимир Котельников, Иван Кнунянц, Игорь Петрянов-Соколов. В 1943 году Сергей Вавилов был назначен еще одним Уполномоченным ГКО по науке…» .

Сам я читал достаточно и отлично помню, как ГОКО занимался множеством вопросов, решая их оперативно. Что качеством плексигласа на фонарях кабин истребителей, что размагничиванием военных кораблей, что применением сварочных автоматов Патона на заводах, что быстрейшей ликвидацией «блэкаута» в уральской электроэнергетике в 1942-м и недопущением таких аварий в будущем. Почитайте воспоминания нашего героя-кавалериста генерала Белова о битве под Москвой. В марсианской стуже, в хаосе и «тумане войны», глава ГОКО Сталин связывался с ним. Кажется, в Мордвесе? Неважно. Следил за успехами обороны, говорил лично с генералом, спрашивал: не нужно ли подкинуть танков Т-34 для развития успеха.

Именно глава государства Сталин и стал председателем ГОКО. Не стал прикрываться каким-то премьером или «плохими боярами». Нет, сам взвалил на себя чудовищную личную ответственность. Обеспечивая и обратную связь, и оперативность решения проблем. И не надо говорить, что это работало только в социалистической системе. По таким же принципам и военный кабинет Черчилля работал в то же время. Везде на время войны вводился «военный социализм», везде частники подчинялись жесточайшей дисциплине. И везде главы государств брали на себя всю полноту личной отвественности. «Идем вперёд единой силой!» — лозунг британского чрезвычайного управления страной в ВМВ.

Видите ли вы аналог ГОКО в ходе нынешней, уже скоро четырёхлетней, войны? Во главе коего – президент РФ. Нет у нас никакого Госкомитета обороны. Управление «раздрызгано». Левая рука подчас не знает, что творит правая. Какому-нибудь разработчику отличного дрона попросту некуда отправить своё предложение. Личная ответственность? Не-а, не слышали. Вот и рождаются невероятные косность и медлительность…

РОМАН ПРОХАНОВА – БОЛЬШЕ, ЧЕМ РОМАН
На днях дослушал роман Александра Андреевича «Лемнер». Есть он в сети, уже начитанный хорошим голосом. Послушайте его и вы. Лично Максима Калашникова книга буквально затянула: https://slushat-knigi.com/63199-audiokniga-lemner-aleksandr-prohanov.html

Так вот, книга сия – приговор той системе, что началась с влезания Ельцина на танк в августе 1991-го и завершается сейчас, под кровавые зарницы войны. В «Лемнере» зачастую не стоит искать прямых аналогий. Чубайс, конечно, легко угадывается в образе Чулаки, а вот в образе его «элитных оппонентов» — Светоча и Сюрлёниса – слились черты многих других. И Кириенко, и Патрушева-старшего, и Сечина, и ещё многих. Да и сам Михаил Соломонович Лемнер – не полная копия Пригожина. Лемнер – моральное чудовище. Начав как сутенер (агентство по поставке эскортниц представителям «элиты» плюс ЧОП «Волк»), он становится основателем частной армии «Пушкин». А потом, возомнив себя потомком Рюриковичей и Романовых, он рвётся к власти. Цинично кладя в «мясных штурмах» в книжном Бухмете батальоны из пожизненно заключённых, детей, проституток и слепых. Люд для Лемнера — пОни у него разминируют собою подходы к зданиям и отвлекают на себя огонь ВСУ. Лемнер сперва помогает Светочу и Сюрлёнису покончить с Чулаки и его бандой. Потом, с помощью Сюрлёниса, кончает со Светочем. А потом настает и черёд самого Сюрлёниса. Впрочем, сами прочитайте или послушайте, плохого не посоветую.

Но главное в романе не это, а погружение в атмосферу разложения. В Систему, которая десятки лет не строила великодержавие, а лишь изображала, имитировала его. Погрязнув в алчности, крикливой роскоши и низкопробном китче. Война становится финалом сего затянувшегося балагана.

А для полноты картины прочтите «На японской войне» (1906-1907 гг.) русского военврача Викентия Вересаева. Эта книга потрясает: поменяйте Манчжурию на Украину, а японцев – на ВСУ – и получите картину нынешней бестолковщины и коррупции. Что понятно: царская власть к тому времени была настолько прогнившей, поражённой воровством (сверху донизу) и отрицательным кадровым отбором, что всё посыпалось, едва только грянула настоящая война. Сходные же обстоятельства порождают сходные последствия.

Потому утверждаю: мы – на пороге огромных политических пертурбаций. Знаю это с самого начала СВО. Попытки новой перестройки – в силу того, что Система не справилась с вызовом – отныне неминуемы. На каких бы условиях не закончилась нынешняя война. А то, что её финал – именно перемирие, а не «взятие Рейхстага», уже всем ясно. Мне, видевшему конец власти прогнившей и утонувшей в безверии КПСС и знающему, как развивался кризис разложившегося самодержавия в начале ХХ столетия, понятно: нужно готовиться к борьбе за живучесть. Надо быть частью организованных гражданских групп. Таких, как Русская народная дружина. Потому что именно мы, граждане-патриоты, и есть последняя и главная надежда.

Источник: https://m-kalashnikov.livejournal.com/4744742.html

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»