
Если отопление отсутствует или его качество неудовлетворительно, необходимо зафиксировать этот факт и сообщить о нарушении как письменно, так и устно. Об этом заявили в пресс-службе Роспотребнадзора.
С началом отопительного сезона многие сталкиваются с проблемами, связанными с ненадлежащим предоставлением коммунальных услуг по теплоснабжению. Это может выражаться в несоответствии температуры установленным нормам или в длительных перерывах в подаче тепла, как отмечается на сайте службы.
Согласно постановлению Правительства, услуги отопления должны предоставляться круглосуточно в течение всего отопительного периода, а перерывы не должны превышать установленные нормативы.
Законодательство разрешает только незначительные перебои в подаче тепла. Максимальная продолжительность таких перерывов составляет:
-
Не более 24 часов в сумме за один месяц.
-
Не более 16 часов единовременно при температуре в жилых помещениях от +12 °C до нормативной (+18…+20 °C).
-
Не более 8 часов единовременно при температуре от +10 °C до +12 °C.
-
Не более 4 часов единовременно при температуре от +8 °C до +10 °C.
«Важно помнить, что существуют нормы температуры в жилых помещениях: она не должна быть ниже +18 °C, а в угловых комнатах — +20 °C. В районах с экстремально низкими температурами, где минимальная температура в течение пяти дней составляет −31 °C и ниже, температура в жилых помещениях должна быть не ниже +20 °C, а в угловых комнатах — не ниже +22 °C», — уточнили в ведомстве.
При некачественном отоплении в течение расчётного периода размер платы за услугу может быть уменьшен, вплоть до полного освобождения от оплаты.
Если у вас возникли проблемы с отоплением, важно зафиксировать этот факт. Для этого сообщите о нарушении как в письменной, так и в устной форме (например, по телефону). Ваше сообщение будет зарегистрировано аварийно-диспетчерской службой. Также вы можете отправить претензию на юридический адрес исполнителя услуг с уведомлением о доставке, как сообщили в Роспотребнадзоре.
Если сотрудник службы знает причины нарушения, он обязан сообщить об этом. Если нет, он должен согласовать дату и время проверки ситуации. По итогам проверки составляется акт, который подписывается всеми участниками.
Если управляющая компания не реагирует на ваше обращение или отвечает формально без действий по устранению проблемы, вы можете обратиться:
-
В государственную жилищную инспекцию по месту жительства (обращение можно оставить на сайте инспекции).
-
В суд с требованием возместить убытки, например, если вам пришлось использовать обогреватели и ваши счета за электроэнергию значительно увеличились, а также с просьбой о компенсации морального вреда, как заключили в пресс-службе.





