Без рубрики

Война в Судане: тысячи мирных жителей все еще не могут покинуть Эль-Фашир

Многие семьи бегут из Эль-Фашира в Тавилу.

Многие семьи бегут из Эль-Фашира в Тавилу. Война в Судане: тысячи мирных жителей все еще не могут покинуть Эль-Фашир Мир и безопасность

По сообщениям, тысячи человек остаются в Эль-Фашире после того, как в прошлом месяце вооруженные формирования после длительной осады захватили столицу Северного Дарфура. Их близкие, выехавшие ранее, потеряли связь с теми, кто не смог покинуть город. 

Между тем из Эль-Фашира поступает ужасающая информация. Блокада привела к тому, людям приходилось есть скорлупу арахиса и корм для животных, заявил в пятницу Верховный комиссар ООН по правам человека Фолькер Тюрк. Он осудил массовые убийства гражданских лиц, казни по этническому признаку и другие преступления, которые, по сообщениям, продолжаются в регионе.

На заседании Совета по правам человека в Женеве Тюрк сообщил государствам-членам, что следы крови в Эль-Фашире видны даже из космоса.

«Мы предупреждали, что захват города Силами быстрого реагирования приведет к кровопролитию», – сказал он, призвав к немедленным международным действиям для прекращения насилия. Об этом главный правозащитник ООН заявил, выступая на специальной встрече Совета.

«Все участники этого конфликта должны знать: мы наблюдаем за вами, и правосудие восторжествует», – подчеркнул Верховный комиссар.

Ужасы войны

По данным Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ), только за последние две недели из Эль-Фашира и близлежащих деревень бежали почти 100 тысяч человек.

«Многие из них продолжают скитаться», –  сказала глава офиса УВКБ ООН в Порт-Судане Жаклин Вильма Парлевлит. Семьи, прибывающие в Тавилу, расположенную примерно в 50 километрах от Эль-Фашире, сообщают о «невообразимых ужасах» до и после бегства, отметила она.

На видеобрифинге для журналистов в Женеве Парлевлит привлекла внимание к многочисленным сообщениям об изнасилованиях и другом сексуальном насилии, а также об отчаянии людей, пытающихся найти убежище.

«Родители разыскивают пропавших детей, многие находятся в состоянии психологического шока из-за конфликта и опасного пути. Не имея возможности заплатить выкуп, семьи теряют молодых родственников-мужчин – их арестовывают или насильно вербуют в вооруженные группировки», – объяснила представительница УВКБ.

Те, кто пытается найти безопасное место вдали от Эль-Фашира, вынуждены прибегать к все более опасным маршрутам, обходя военные контрольно-пропускные пункты. Некоторые добирались до убежища в течение 15 дней с минимальным запасом еды и воды.

Небольшой город Эд-Дебба на берегу Нила в северной части Судана стал домом для как минимум 37 тысяч жителей Эль-Фашира, а еще тысячи, по сообщениям, пытаются туда добраться. Также поступают сведения, что вооруженные группы насильно возвращают многих людей обратно в Эль-Фашир, где условия остаются крайне плачевными, подчеркнули в УВКБ со ссылкой на местные источники.

«Тысячи людей – особенно пожилые, люди с инвалидностью и раненые – остаются в ловушке, либо потому что им не дают покинуть город, либо потому что у них нет сил или средств бежать», – сказала Парлевлит.

Кризис колоссального масштаба

Судан переживает самый масштабный не сегодняшний день кризис в мире, связанный с перемещением населения: более 12 миллионов человек были вынуждены покинуть свои дома и бежать в поисках убежища либо внутри страны, либо за ее пределами.

Для многих, кто пытается вернуться домой в других регионах этого восточно-африканского государства, огромную угрозу представляют неразорвавшиеся боеприпасы, отметили в Службе ООН по вопросам разминирования (ЮНМАС). По этим данным, только в штатах Южный Кордофан, Западный Кордофан и Голубой Нил загрязненными остаются 13 миллионов квадратных километров территории.

«Во многих других странах тоже есть проблемы с взрывоопасными пережитками войны и минами… Но Судан – особый случай. Почему? Потому что война идет в основном в городских районах», – сказал руководитель ЮНМАС в Судане Седик Рашид, выступая из Порт-Судана.

Он объяснил, что даже в столице Хартуме люди сталкиваются с рисками, связанными с боеприпасами, противотанковыми и противопехотными минами.

Особенно уязвимы перемещенные семьи, которые поселяются в незнакомых районах «без какого-либо представления о прошлых конфликтах или загрязнении территории», отметил Рашид.

Тем временем число жертв среди гражданского населения от мин и других неразорвавшихся боеприпасов продолжает расти. «Мы знаем, что зарегистрированные случаи –  это лишь малая часть реального масштаба ущерба», – добавил представитель ЮНМАС.

Источник

Нажмите, чтобы оценить эту статью!
[Итого: 0 Средняя: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»