
Я думаю, что крах отечественного кинематографа уже всем очевиден. С чего по всем телеканалам, работающим исключительно тошнотворной рекламы ради, идут одни старые бандитские сериалы и советские еще фильмы: нынешние смотреть никто не будет – значит, и рекламу эту в них не вбить. И это признают даже сами звезды нашего убитого кино, только объясняют удивительно:
«Депутат Госдумы Дмитрий Певцов объяснил низкое качество российского кино отсутствием цензуры».
Но попробуйте вообразить фильм, где такое откровение выдает главный положительный герой – красиво, от души, в беседе с возлюбленной, которая не пьет, не курит, до брака не целуется и не заголяется. Стошнит ведь еще хуже, чем от лживой насквозь рекламы! По моему же убеждению – все убивает именно наша тотальная цензура. И вот почему.
Кино – это всегда слепок с жизни, интересный тем, как в головах и сердцах героев перемалываются ее проблемы, радости и ужасы, пусть им, как, скажем, в «Гамлете», хоть сотни лет. Важна их реальность и реальное преломление в людском сознании, не сильно изменившемся со времен Христа, говорившего дерзкую правду не в пример его нынешним угодливым последышам. Так вот, возьмем самые расхожие реалии сегодняшнего дня, наобум, как их до нас доносят ленты новостей:
«Десятки тысяч человек в Ростовской области четвертые сутки без воды. Они топят снег и в соцсетях спрашивают чиновников об окончании ремонта насосной станции, но администрация удаляет комментарии с жалобами. «Мне одной из последних удалось купить в магазине 19 литров воды, она там кончилась еще на первый-второй день. Ждали подвоза воды на нашу улицу, но к нам никто не доехал, так как машин очень мало. Такое происходят постоянно: летом в 40-градусную жару и зимой, когда мороз чуть выше обычного», – рассказала жительница города Гуково…
Часть зданий в новосибирском Академгородке остались без света в тридцатиградусный мороз. Отключения коснулись и Новосибирского госуниверситета. Всего без света около 30 зданий…
Суд закрыл на три месяца новокузнецкий роддом, где в начале января умерли 9 младенцев. Роспотребнадзор нашел там серьезные нарушения…
В Майкопе подростки избили 15-летнюю девочку, когда та шла вечером с курсов.
На нее накинулись 5 девочек, прыгали у нее на голове, били ее ногами и руками. Рядом стояли парни и снимали это. Жертва не могла встать, лежала в крови, ее спасла случайная прохожая. Сейчас она под капельницами, у нее отбиты почки и мозг. Мать ее считает, что дело могут замять, так как одна из виновных – дочь главы местного СК…
Судебные приставы провели принудительное выселение Ларисы Долиной из квартиры в Хамовниках. Суть «аферы Долиной», названной по имени эстрадной знаменитости, в том, что продавец жилья после его продажи заявляет, что действовал под влиянием мошенников, и получает квартиру обратно, не вернув деньги покупателю…»
И это – жизнь как она есть сегодня, где все победы лишь на внешнем фронте, куда отправляют самых тяжких уголовников вместо тюрьмы. Только все это показывать нельзя и близко: сразу схватишь как за дискредитацию, экстремизм и терроризм. В силу чего современное кино должно быть тщательно вырезано из жизни, как фигурка из картинки – но кому такое нужно?
В СССР оно, как зеркало, отражало реальную жизнь людей, там было и вино, и курево, и сиськи-масиськи, и дрянное начальство, и все проблемы, впрямь трепавшие сердца людей. Да, все это чаще всего подавалось не во всей исходной наготе, а в художественном преломлении, но суть была ясна каждому – что и есть настоящее, обобщающе рисующее мир искусство. При этом самые острые и смешные фильмы, бывало, и запрещались, но высшее начальство легко, как на штакетнике затворы, сшибало эти запреты, и практически все достойно снятое до зрителя в итоге доходило.
Теперь же чем выше власть, тем смелей топчет запрет Конституции на цензуру – и задушившую вконец наш кинематограф. Ставший конъюнктурным до того, что людям поприличней в нем уже сниматься стыдно, а прочие творят такую дрянь, что смотреть чаще всего просто нельзя: стошнит.
Ну да, Певцов его угодливый диагноз как-то связал с римейками советских фильмов, блиставших самым глубоким проникновением в суть вещей, с чего и смотрятся поныне и влекут эти римейки. Но и его рот, променявшего нелегкий хлеб творца на сладкий каравай властной обслуги в духе той же Долиной – залеплен этой же цензурой, подчинившей себе на таких промыслах все и вся. И хоть до вселенского позорища старшей по партийной принадлежности, утратившей последние остатки совести, ему еще топать-топать, всякий этой дорогой идущий осилит ее раньше или позже.
Источник: https://aroslyakov123.livejournal.com/397375.html?newpost=1






