
Гаджеты могут негативно сказаться на развитии мозга детей, поскольку заменяют полезные занятия и игры взаимодействием с экраном. Светлана Шпорт, главный внештатный психиатр и руководитель Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии имени В. П. Сербского, подтвердила это в беседе с KP.RU.
По словам специалиста, занятия с конструктором, сборка деталей или что-то прикручивание стимулируют развитие когнитивных функций, таких как внимание, память и мышление.
Эти процессы, в сочетании с мелкой моторикой и движениями рук, способствуют формированию новых нейронных связей, отвечающих за интеллект и психическое благополучие.
Шпорт отметила, что игры на планшете не оказывают такого же влияния на мозг ребёнка, как работа с реальными деталями. Сбор мозаики на планшете не развивает пространственное мышление и не способствует глубокому пониманию предметного мира, в отличие от работы с настоящими деталями.
Эксперт подчеркнула, что физическое взаимодействие с предметами играет ключевую роль в развитии детского мозга, а чрезмерное использование цифровых устройств может замедлить формирование важных когнитивных навыков.





