
Скидки, предоставляемые маркетплейсами при оплате товаров, являются несправедливым инструментом конкурентной борьбы. Этот вопрос остается одним из наиболее острых в обсуждениях между банками и платформами, как сообщила глава Центробанка Эльвира Набиуллина на совместном заседании комитетов Госдумы.
На обсуждении основных направлений денежно-кредитной политики на 2026-2028 годы Эльвирой Набиуллиной было отмечено, что банки, предоставляющие финансовые услуги на платформах, не могут предложить клиентам возможность оплаты картами других банков и устанавливать другую цену, в то время как платформы имеют такую возможность.
Ранее Союз торговых центров России обратился к главе ФАС Максиму Шаскольскому с просьбой оценить политику скидок маркетплейсов. Торговые сети считают эту практику демпингом, направленным на вытеснение конкурентов с рынка.
Станислав Богданов, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли, указал, что разница в стоимости товаров на онлайн-площадках и в магазинах может достигать от 20 до 70 процентов. Это, по его мнению, может привести к закрытию мелких и средних офлайн-ретейлеров в будущем.






