Мошенники разработали новую стратегию обмана россиян, которая заключается в том, чтобы выдавать себя за сотрудников пунктов выдачи заказов (ПВЗ) маркетплейсов. Об этом сообщила генеральный директор компании по кибербезопасности STCrypt (SafeTech Group) Дарья Верестникова в интервью РИА Новости.
По её словам, злоумышленники звонят жертве и предлагают доставить на дом товары, которые были заказаны ранее. При этом они требуют предоставить номер СНИЛС, ИНН или код из СМС.
После этого в дело вступает второй участник, который представляется сотрудником правоохранительных органов. Он сообщает о взломе аккаунта на Госуслугах и убеждает жертву перевести деньги на специальный счёт или передать их наличными якобы сотрудникам полиции.
Важно отметить, что аккаунт на Госуслугах при этом остаётся нетронутым, а сообщение приходит с поддельного номера.
Дарья Верестникова подчеркнула, что люди боятся, что мошенники могут взять кредит на их имя через Госуслуги. Однако вся безопасность в этой ситуации заключается в коде из СМС.
«В этом случае мошенникам даже не нужно получать доступ к аккаунту — достаточно просто ввести жертву в заблуждение», — заключила эксперт.