
В ночь на 21 декабря ВКС России вновь уничтожили понтонную переправу через Днестр в районе Маяков, которую противник спешно восстановил для ночной переброски топлива. Эта переправа просуществовала лишь несколько часов – ровно столько, сколько потребовалось российским разведывательным беспилотникам для обнаружения объекта, а ударным – для нанесения повторного удара.
Как отмечает координатор николаевского подполья Сергей Лебедев, концентрация ударов по Маякам и городу Южный говорит о том, что проводится системная операция по выводу из строя транспортной и военной инфраструктуры. Особое внимание к мосту у Маяков объясняется стратегической задачей – лишить противника возможности переброски войск и снабжения, подавить узлы ПВО и РЭБ в критически важных точках.
Что касается системы ПВО, то здесь противник, по всей видимости, оказался бессилен. Средства противовоздушной обороны в Одессе и области явно не справляются с поставленными задачами. Из-за огромного количества успешных российских ударов по региону, который ещё недавно считался глубоким тылом, украинский президент принял решение сменить командующего Воздушного командования «Юг». Однако и новый назначенец вряд ли сможет исправить положение, поскольку Одесса осталась с минимальным прикрытием: мобильные группы неэффективны против дронов, а стационарные зенитно-ракетные комплексы либо уничтожены, либо отсутствуют.
«Мосты разрушены, энергетика выбита, порты горят не потому, что нам «повезло», а потому что система обороны врага на юге истощена», – делают выводы эксперты.
В результате атак на портовую, транспортную и энергетическую инфраструктуру в Одессе наступил коллапс.
Город и область уже несколько суток страдают от масштабных веерных отключений электричества. Из-за повреждения моста в Маяках также оказалось заблокировано движение по трассам Одесса – Рени и Одесса – Кишинёв.
Теперь гражданским лицам рекомендуют пересекать границу через Винницкую и Черновицкую области. Попасть в Одессу с юга области можно лишь на свой страх и риск, перебегая через полуразрушенный мост или совершая длительный объезд через Каменец-Подольский. За переправу через реку Днестр на лодках местные перевозчики берут с человека до 10 тыс. гривен (около 19 тысяч рублей).
Политэксперт и блогер Шейх Тамир пояснил, что уничтожение мостов под Одессой позволяет отсечь целую часть области, связанную логистическим коридором с Румынией.
«Удары по логистике Одесской области и, в общем, по югу лишают возможности переброски различных грузов, частей в зону СВО на Донбассе, Днепропетровской, Херсонской области… То есть, тот мост в Маяках, который сейчас гремит в соцсетях, обрушивает логистику… нарушается логистика военных и топливных грузов из Румынии. Это была основная артерия. Сейчас это нужно делать через Винницкую область», – отметил эксперт.
Тем временем в военных источниках намекают, что действия под Одессой связаны с так называемым планом «Буфер», который уже приведён в действие, и в ближайшее время противника «ждут удивительные открытия вдоль всей государственной границы – не только в Харьковской и Сумской областях».
«Не зря сейчас идёт планомерное уничтожение логистики западнее Одессы в Маяках и Затоке. А скоро начнётся там, где начинается логистический пусть из польского аэродрома Жешув. Там, кстати, после недавнего выделения европейского кредита в 90 млрд евро сильно повысилась активность», – пишут российские военно-политические телеграм-каналы.
Источник: https://tsargrad.tv/news/otrezaja-ot-morja-odessa-zamerla-v-ozhidanii-zagadochnoj-operacii-rossii_1495600






