
Примерно половина автомобилей российского таксопарка эксплуатируется без полисов ОСАГО, предназначенных для такси. К такому выводу пришел Российский союз автостраховщиков (РСА), как сообщает «Интерфакс». В РСА ссылаются на данные Национальной страховой информационной системы (НСИС, дочерней компании ЦБ), согласно которым только 400 тысяч из 800 тысяч зарегистрированных в стране автомобилей такси с действующими разрешениями имеют оформленные договоры ОСАГО. Это означает, что остальные 400 тысяч такси либо вовсе не застрахованы, либо указывают цель использования как личную, чтобы избежать дополнительных расходов.
Недостающий объем страховой премии в РСА оценили почти в 5,7 миллиарда рублей, что составляет около 2% от общего рынка ОСАГО в годовом исчислении. Для расчета была взята средняя цена годового полиса такси в размере 21,4 тысячи рублей, умноженная на 265 тысяч таких полисов, а также средняя премия по краткосрочным полисам ОСАГО (205 рублей), умноженная на 125 тысяч таких полисов.
За прошлый год в России было оформлено более 1 миллиона краткосрочных полисов ОСАГО, а за 9 месяцев 2025 года — уже 5 миллионов. «Несмотря на стремительный рост, этот факт не свидетельствует о том, что сервис, изначально ориентированный на автомобили такси, был должным образом оценен водителями такси по таким критериям, как простота оформления договора и доступная стоимость полиса», — отметили в НСИС.
— «Даже с учетом наличия годовых полисов у водителей такси, общий уровень проникновения ОСАГО далек от требований закона об обязательном страховании автогражданской ответственности».
Для таксистов предусмотрены два варианта страхования автогражданской ответственности. Во-первых, водители, уже имеющие годовые полисы ОСАГО для личного легкового транспортного средства, могут приобрести дополнительное расширение по договору на эксплуатацию автомобиля в качестве такси на короткий период. Во-вторых, они могут отдельно приобретать полисы ОСАГО для такси на те же короткие сроки по своему выбору. Однако остается открытым вопрос о том, как используются автомобили в остальные периоды года, если у них вообще нет годовых полисов ОСАГО, даже для личных целей.
Ранее сообщалось, что Госдума рассмотрит предложение об отсрочке закона о локализации такси для самозанятых водителей. Предлагается освободить 25% самозанятых от обязанности использовать для работы машины российского производства из списка Минпромторга до 2033 года. Однако отсрочка будет предоставлена только тем, кто внесет свои машины в реестр такси.




