Валюты

Потребительская активность в РФ падает: россияне реже покупают продукты

Угасание потребительской активности в России добралось до товаров повседневного спроса, большая часть которых приходится на продукты питания. С начала года количество покупок росло все медленнее, пока не перешло к снижению. Об этом пишет «Коммерсантъ».

По данным сервиса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД», в январе-апреле рост числа чеков в продуктовых магазинах составлял шесть процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года, а в январе-сентябре — 3,5 процента.

Разработчик кассового ПО «Эвотор» указывает, что в универсальных продуктовых магазинах количество покупок за три квартала осталось на прежнем уровне, в специализированных выросло на 1,5 процента, хотя в мясных лавках опустилось на семь процентов.

Розница по-прежнему фиксирует рост оборота, но только за счет повышения цен. Так, «Чек Индекс» фиксирует повышение среднего чека при походе в продуктовый магазин на 9 процентов, до 1,1 тысячи рублей. При этом в последнее время аналитики замечают снижение продаж уже в базовых категориях товаров, так что тренд укрепляется.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»