
Россия, вероятно, хочет взять под контроль всю территорию Украины, заявил госсекретарь США Марко Рубио в разговоре с журналистом Vanity Fair Крисом Уипплом.
Интервьюер поинтересовался у госсекретаря, разделяет ли он позицию президента Дональда Трампа, что «Россия хочет всю Украину».
В ответ Рубило заявил, что на столе у переговорщиков есть предложения, которые позволяют остановить военный конфликт на нынешней линии соприкосновения.
«К ним относятся значительные части украинской территории, включая Крым, который они контролируют с 2014 года. И русские продолжают отказываться. И поэтому начинаешь задумываться, может быть, этот парень хочет всю страну», — отметил Рубио.
Рубио, стоит подчеркнуть, известный ястреб, «засланный казачок» неоконов в команде Трампа. Нагнетает? Или просто озвучивает то, о чем думают и не стесняются говорить вслух большинство россиян?
— Марко Рубио — это фактически смотрящий в команде Трампа от deep state, от «глубинного государства», и поэтому он, конечно, высказывает прежде всего именно его тревоги и опасения, — убежден военно-политический эксперт Владимир Сапунов.
«СП»: Но так ли он неправ?
— Ну, Россия, конечно, хочет всю Украину, хотя может быть в военном плане и не потребуется захватывать все территории. Здесь возможны два варианта. Это взять под контроль как можно большее количество территорий. Ну, хороший вариант — это разграничение по Днепру и освобождение Одессы в результате СВО.
Или второй вариант — это, как Германия проиграла Первую мировую войну, хотя на ее территории не было ни одного иностранного солдата. То есть истощение, деградация, физическое моральное уничтожение ВСУ на линии фронта, так чтобы они уже не смогли защищать, скажем, Одессу или тот же Днепропетровск.
Вот два варианта, но пока самым реалистичным выглядит такой, когда Украина, потерпев еще серию жестоких поражений, пойдет на прекращение конфликта на невыгодных для нее условиях и при выполнении всех целей и задач СВО.
Цели и задачи СВО, хотя фундаментально остаются незыблемыми, могут варьироваться в зависимости от ситуации на фронте. И Украина может потерять гораздо больше территорий, чем киевский режим себе представляет.
Мы уже не раз говорили, что вооруженный конфликт на Украине для нас является экзистенциальным в какой-то степени. С одной стороны, это возвращение исконно русских территорий, а с другой — это защита интересов русскоязычных граждан и русских вообще на Украине.
Эту задачу никто не снимал, потому что есть огромное количество людей, которые в русских городах ждут русскую армию, продолжают ждать, несмотря на определенные тяготы, которые им приходится переживать в результате ударов по энергетической инфраструктуре.
И в-третьих, конечно, это совершенно понятная вещь, что от завершения в нашу пользу вооруженного конфликта на Украине и выполнения целей и задач СВО абсолютно зависит дальнейшем наше геополитическое положение. Потому что если нам удастся добиться успеха, если нам удастся серьезно продвинуть линию фронта и освободить еще несколько крупных русских городов, нанеся в итоге поражение ВСУ, то конфликт заканчивается в нашу пользу. Что резко усиливает геополитическое влияние России. И, наоборот, если нет, то с нами дальше никто не будет считаться. А если и будут воспринимать, то как третьеразрядную страну, ну или второразрядную страну, так скажем
А если цели и задачи своего будут выполнены, и Россия одержит победу в конфликте, то это даст возможность в дальнейшем уже вести серьезные переговоры по архитектуре безопасности в Европе, во всем мире, и более жестко отстаивать интересы России в других важнейших для нас регионах мира.
Это и Балканы, и Восточная Европа в целом, и Латинская Америка, и Азиатско-Тихоокеанские регионы, Африка и другие. То есть напрямую, 100% напрямую от того, насколько успешно завершится СВО, будет зависеть дальнейшее наше геополитическое положение в мире.
— Господину Рубио стоит прислушиваться к тому, что говорит наш Верховный Главнокомандующий, — отмечает политолог Владимир Карасев.
— А я напомню, он говорил, что украинские и русские народы — это один народ, и в этом плане вся Украина является неотъемлемой частью России. Также Владимир Владимирович говорил, что земли, на которых сейчас находится государство Украина, являются историческими русскими землями.
Потому, когда Рубио говорит с политической точки зрения, хотим ли мы всю Украину, то как нынешнее политическое государство, такое вот бандеровское, русофобское, конечно же, она нам такая не нужна. Почему и проходит специальная военная операция, чтобы дать возможность украинскому народу воссоединиться с русским народом.
Потому я вижу эту ситуацию таким образом. Идет собирание земель русских в рамках проведения специальной военной операции. И мы предоставляем возможность украинцам и русским людям, проживающим на территории нынешней Украины, сделать выбор через законный демократический референдум, как они видят свою жизнь, как они в дальнейшем хотят двигаться и с кем хотят двигаться.
Потому я убежден в том, что процесс освобождения русских земель, которые находятся сейчас под западным каблуком, продолжится. И все русские города в те или иные годы, основанные, построенные и развитые русскими императорами и императрицами, рано или поздно вернутся в состав России.
«СП»: А под силу ли нам это? Каковы будут плюсы и минусы, если удастся?
— Если посмотреть на ход развития военной экономики на территории Российской Федерации и на территории стран Европы, которые все как один поддерживают нацистский режим в Киеве, то можно с уверенностью сказать, что, конечно же, сил нам хватит.
И обратите внимание, насколько грамотно работают российские экономисты, поскольку было большое желание Запада обвалить нашу национальную валюту, рубль, и поставить на колени экономику РФ.
Но тем не менее мы справились со всеми мыслимыми и немыслимыми санкциями. И две трети планеты понимают наши действия и поддерживают наши действия и курс развития России. Потому я убежден, что все задачи, которые поставил президент перед нашей армией в зоне проведения СВО, будут выполнены независимо от того, хочет этого Европа или не хочет, хотят этого Соединенные Штаты Америки или не хотят. Потому что мы стоим за правду, мы стоим за справедливость. И мы ее отстаиваем в зоне СВО.
Мы еще по 2014 году можем сказать, что подавляющее большинство населения во всех регионах Украины хотели бы вернуться в состав России. К тому как раз и были все эти многотысячные массовые митинги под флагами России, Советского Союза и под флагами Российской империи. Я вижу только плюсы от того, что русские земли вернутся в состав России.
Потому я вижу исключительно только плюсы от того, что сейчас идет этот процесс, который в конце концов закончится капитуляцией Запада. И через референдумы регионы бывшей Украины определяют свое будущее.
«СП»: Какие все же реалистические задачи мы должны ставить?
— Основная задача должна быть следующая. Должны быть выполнены все цели, сформулированные президентом в зоне СВО: денацификация и демилитаризация Украины. Я выскажу свое мнение, которое неоднократно высказывал, и опять же, к этому мнению меня и подталкивают горячие головы из Европы. Они говорят, что после капитуляции Украины на ее территорию должны быть введены войска европейских государств, а это значит, что угроза терроризма будет нарастать.
Поэтому я считаю, что ни одного квадратного километра территории под названием Украина на карте мира быть не должно. Это исключительно ради безопасности народа в России и национальной безопасности нашей страны. Потому, что Запад в обязательном порядке этот оставшийся клочок бывшей Украины накачает оружием, накачает наемниками. И в дальнейшем у нас продолжатся теракты на территории России. Мы этого допустить не должны.
Источник: https://svpressa.ru/politic/article/495326/





