
Исследователи Массачусетского технологического института разработали новую модель для прогнозирования ударов молнии в самолеты, которая поможет защитить более нестандартные конструкции, такие как гибридные крылья или самолеты с ферменными структурами. Это особенно важно, поскольку авиационная индустрия все чаще отходит от традиционных форм, состоящих из фюзеляжа и крыльев.
По данным Массачусетского технологического института, ежедневно молния поражает более 70 воздушных судов. Однако современные самолеты редко получают повреждения благодаря встроенным системам молниезащиты, которые охватывают ключевые зоны. Однако новые аэродинамические и электрические свойства новых конструкций делают существующие стандарты зонирования менее эффективными.
Команда исследователей из Массачусетского технологического института создала инструмент физического моделирования, который позволяет предсказать, как молния ударит в самолет любой формы и пройдет через него.
Этот инструмент создает карту зон, где требуется максимальная защита.
Исследование, опубликованное в журнале IEEE Access, было проведено учеными из Массачусетского технологического института и инженерами компании Boeing.
Модель учитывает воздушный поток и электрическое поле на поверхности самолета, чтобы предсказать возможные пути молнии. Результаты преобразуются в вероятностные карты уязвимостей, соответствующие существующим классификациям зон в авиационной отрасли.
Этот подход может значительно улучшить эффективность систем молниезащиты. Использование металлической сетки или фольги по всему самолету увеличивает вес, а зонирование позволяет оптимизировать вес системы при сохранении высокого уровня безопасности.
Команда также планирует адаптировать эту систему для других технологий, которые подвержены ударам молнии, таких как ветряные турбины, где, как сообщается, молнии приводят к повреждению до 60% лопастей.






