Британский историк искусства Эндрю Грэм-Диксон предположил, что музой картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой» могла быть Магдалена ван Рюйвен — дочь его главных покровителей, Питера ван Рюйвена и Марии де Кнуйт. По его словам, на момент создания портрета в 1665 году Магдалене было около 10 лет, информирует агентство Daily Mail.
Грэм-Диксон отмечает, что семья ван Рюйвен принадлежала к ремонстрантам — радикальному христианскому течению, чьи взгляды основывались на образе жизни апостолов и их последователей, включая Марию Магдалину. На картине, по мнению эксперта, изображена девушка, вдохновлённая образом последовательницы Христа, с задумчивым и эмоционально насыщенным взглядом, обращённым к Спасителю.
Историк подкрепляет свою гипотезу тем, что Вермер сам воспитывался в среде ремонстрантов и разделял их убеждения. Большинство его работ было создано по заказу Марии де Кнуйт, которая завещала ему значительное состояние и заказала множество его произведений.
Осенью 1667 года, когда Магдалене исполнилось 12 лет, она должна была «торжественно посвятить себя Христу», что, по мнению Грэм-Диксона, придаёт портрету символическое значение.
Однако не все специалисты разделяют эту точку зрения. Автор книги Muse: Uncovering the Hidden Figures Behind Art History’s Masterpieces Рут Миллингтон утверждает, что «Девушка с жемчужной серёжкой» не обязательно отражает конкретного человека. По её мнению, привлекательность картины заключается в её загадочности: это образ «тронии», типизированной девушки, а не портрет конкретной модели.
Следует отметить, что картина, созданная в 1665 году, обрела дополнительную популярность после выхода романа Трейси Шевалье и его экранизации 2003 года, где главную роль исполнила Скарлетт Йоханссон. Однако в фильме сюжет значительно отличается от реальных событий: героиня представлена как служанка, а не как дочь покровителя Вермеера.