
Сингапур усиливает свои метеорологические возможности в авиационной сфере и углубляет региональное сотрудничество, поскольку погодные изменения всё чаще создают проблемы для выполнения полетов, пропускной способности аэропортов и безопасности авиаперевозок.
Управление гражданской авиации Сингапура (CAAS) и Национальное агентство по охране окружающей среды (NEA) разработали Национальную авиационную метеорологическую программу, направленную на улучшение прогнозирования, смягчение и регулирование воздействия погодных условий на управление воздушным движением, авиакомпании и аэропорты. Эта инициатива объединяет специалистов в области авиации и метеорологии, а также представителей отрасли для усиления научно-исследовательского и эксплуатационного потенциала.
Программа была запущена в ответ на значительное увеличение числа сбоев в работе аэропорта Чанги из-за погодных условий. Например, в период с января по ноябрь 2025 года было отменено 55 рейсов, тогда как в 2024 году за тот же период было отменено всего девять рейсов. Во всём мире также наблюдается рост случаев сильной турбулентности и конвективных погодных нарушений.
Программа включает пять приоритетных направлений, каждое из которых направлено на устранение критических погодных явлений, влияющих на авиацию в Сингапуре и регионе.
Молнии представляют серьезную эксплуатационную проблему, и Сингапур находится среди стран, наиболее подверженных их воздействию. Почти в половине дней в году наблюдается грозовая активность, что угрожает безопасности работников авиалиний и вызывает задержки рейсов. CAAS и NEA стремятся повысить точность прогнозирования грозовых разрядов через улучшенное картографирование плотности ударов, электромагнитное моделирование взаимодействия молний с воздушными судами и инфраструктурой, а также усовершенствованное прогнозирование погоды и зональную оценку рисков.
Это особенно важно в связи с расширением территории аэропорта Чанги за счет будущего терминала 5.
Ещё одной важной областью является турбулентность. В сентябре 2025 года Сингапур стал первым государством, классифицировавшим сильную турбулентность как основной риск в полете в соответствии с Национальным планом обеспечения безопасности полетов на 2025–2027 годы. Агентства будут работать над улучшением прогнозирования турбулентности и предоставлением авиакомпаниям более своевременной и актуальной информации.
Конвективная погода, включая быстроразвивающиеся грозы, вызывающие сдвиг ветра, остаётся сложной для прогнозирования и всё чаще становится причиной задержек и отклонений рейсов. Программа направлена на улучшение прогнозирования конвективной погоды, чтобы поддерживать оперативные решения в реальном времени.
Также будет enhanced прогнозирование приземного ветра, что поможет авиадиспетчерам более эффективно управлять изменением направления движения на взлетно-посадочной полосе и снизить потери пропускной способности, вызванные резкими изменениями ветра.
Кроме того, CAAS и NEA будут расширять исследования инверсионных следов самолетов и их влияния на климат, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где данные ограничены и атмосферные условия отличаются от Европы и Северной Америки.
Помимо национальных усилий, CAAS и NEA заключили соглашение о намерениях с региональными поставщиками аэронавигационного обслуживания, метеорологическими агентствами, CANSO и Международным центром авиационных инноваций для укрепления исследований, обмена данными и интеграции оперативных процессов.




