К новогодним праздникам в России активизировалась мошенническая схема, связанная с «возвращением брендов», сообщил директор по продукту Staffcop и эксперт по информационной безопасности «Контур.Эгиды» Даниил Бориславский в интервью «Ленте.ру».
Злоумышленники рассылают пользователям сообщения от имени известных брендов, таких как Zara, Bershka и H&M. Сообщения оформлены очень убедительно: используются логотипы, фирменные цвета и ссылки, похожие на официальные. В текстах утверждается, что бренд «возвращается в Россию» и предлагает пройти регистрацию для «восстановления старого аккаунта», получения «скидки первым» или «подарка постоянному клиенту».
Один из вариантов этой схемы — предложение «бесплатной доставки подарка». Пользователю обещают подарок «за лояльность бренду в это сложное время», но для этого нужно подтвердить адрес получателя через СМС или оплатить небольшую сумму якобы только за доставку. Однако после этого с карты списывается гораздо больше денег, а связь со «службой поддержки» пропадает.
Для защиты от подобных мошеннических действий Бориславский советует проверять информацию о возвращении брендов только на официальных сайтах или через проверенные СМИ. Он также рекомендует не переходить по ссылкам из писем и мессенджеров от неизвестных отправителей, не вводить данные банковских карт и учетных записей на подозрительных сайтах.
Эксперт также подчеркнул важность использования двухфакторной аутентификации и установки корпоративных фильтров для отслеживания фишинговых рассылок. Он также рекомендовал включить облачный пароль в мессенджерах и использовать другие инструменты дополнительной защиты.






